Дневник разработчиков RUST | Выпуск №50

Девблог РАСТ №50Местность, звук и множество исправлений.

Генерация местности

Первая попытка по созданию случайно сгенерированных дорог и местности была успешно провалена. Всё дело в том, что дороги просто случайно генерировались и пересекали друг друга. В этом не было никакого смысла. Эта проблема должна была быть исправленной, но работа над решением проблемы ведётся до сих пор. Вместе с дорогами мы хотели ввести и мосты, которые бы служили ориентиром.

Создание дорог для нас было неким экспериментом. Заодно вместе с дорогами разрабатывался концепт рек. Реки – это здорово, они нравятся всем. С одной стороны реки служат для создания красивого пейзажа. С другой стороны, технической, реки это ужасно. Они отнимут у нас большое количество времени, и мы даже не уверены, стоит ли оно того. Они просто-напросто перемешают сетку местности, и всё пойдёт коту под хвост. Возникает две проблемы: интеграции самих рек в игру и создание мостов, для их пересечения.

Красивый пейзаж в РАСТ

Но есть и положительный эффект. С помощью рек мы сможем наполнить водой те пространства, где они предположительно должны были протекать. Реки могут протекать возле горных линий, что даст возможность хоть как-то разнообразить игровую карту.

Река в RUST

Новая форма рельефа также даст нам гораздо больше свободы при текстурировании местности. Биомы теперь зависят как от широты (как далеко от севера или от юга находится позиция), так и от высоты (как высоко положение), что приводит к гораздо большему разнообразию в целом.

В дальнейшем мы планируем видоизменить песчаные дюны и горные вершины.

МОСТ в RUST

Ошибки пакетов

Когда мы перешли на клиент RakNet, то столкнулись с  многочисленными ошибками клиента. Пакеты отсылались на сервер, но он не хотел их принимать. Как оказалось,  мы имели много недостающих клиентов.

Основной проблемой RakNet является то, что он еще недостаточно оптимизирован для нашей игры, поэтому он часто кикает игроков с сервера. Получается что сервер получает единый целый код, а RakNet разрывает его на различные части и поэтому возникает ошибка.

После того как я почитал отзывы ребят, у которых была эта ошибка, я кое-что понял. Дело в том, что некоторые пакеты достаточно тяжелые, поэтому RakNet не пропускает их и делит их на части.

На данный момент мы всячески пытаемся решить эту ошибку и надеемся, что вы нам поможете.

Обновление звука

Мы всё дальше и дальше продвигаемся в нашей новой звуковой системе. Наши эксперты начали фильтровать звуки, что привело к более чистому и четкому звуку выстрелов, взрывов, шагов и так далее. Также в скором времени будут обновлены звуки воды и звуки брызг.

Статистика учётных записей

При использовании новой пропускной способности вы теперь точнее можете узнать пинг всех игроков, находящихся на сервере. Также были добавлены некоторые команды:

  • net.log [0 | 1] (узнать весь сетевой трафик)
  • dev.netgraph [0 | 1] (статистика клиента)

Успешное подключение

Мы исправили ошибку, которая кикала игрока с сервера, а потом, если игрок хотел обратно зайти на него, то писалось «Вы уже находитесь на этом сервере». Теперь такого не будет.

Баг с движением

Возникла проблема, когда движения игрока слегка затормаживались или же они не совпадали с движениями на сервере. Мы долго мучались и пытались всячески исправить эту ошибку. И наконец-то нам это удалось.

Атака животных

Теперь будет доступен индикатор атаки животных. То есть будет указываться, сколько урона нанесло вам животное и с какой стороны. Экран смерти после смерти от атаки животного до сих пор не исправлен. В ближайшее время мы надеемся на устранение этого бага.

Качество бронирования

Ленс наконец-то завершил работу над усилением для зданий. Идея заключается в том, что для бронирования здания можно использовать, как и метал, так и дерево. Мы хотим, чтобы каждый материал имел своё качество, очки здоровья и уникальные свойства.  На это уйдёт много времени, но мы будем стараться сделать это как можно быстрее.

Бронирование в игре РАСТ

Античит

Античит был обновлён для ОС Windows. Теперь он выглядит намного мощнее, что не даст игрокам пользоваться читами на наших официальных серверах.

Гамма

Возникли некоторые проблемы с гаммой. В некоторых местах она выглядит темной, а в некоторых слишком светлой. Это приносит некий дискомфорт и игрокам приходится постоянно менять уровень гаммы в настройках.

Вайп

Из-за больших изменений в рельефе мы вынуждены были сделать вайп. На протяжении развития нашего проекта мы будем вайпить сервера, но это будет происходить очень редко.

Остальное

  • Исправлен слот для костра.
  • Исправлена система спавна лута, оружия и так далее.

Итог

Программирование забирает у нас практически всё время. Мы максимально сконцентрированы над устранением ошибок, доработкой движка и самой игры в целом.